Марк Мадио сказал, что вчера, глядя на развитие событий на седьмом этапе Giro d'Italia, впервые за много лет получил истинное наслаждение. Спортивный директор Francaise des Jeux заявил сегодня в интервью Cyclingnews, что наблюдая этот этап как простой болельщик, поскольку его команда не присутствует на многодневке в этом году, он был доволен тем, что на протяжении всего этапа шла открытая, а не расписанная заранее борьба.
“Я прямо готов просить гоночную лицензию,” пошутил двукратный победитель Париж-Рубе (1984 и 1991). В возрасте 51 года, возвращение в профессиональные гонки исключено, но его комментарии указывают, что он хотел бы испытывать на себе дороги Strade bianche на многодневке Giro d’Italia. Ведь француз был одним из участников легендарного страдальческого этапа на Гавиа в 1988.
“Эти уложенные гравием дороги прекрасны для настоящего велогонщика,” сказал Мадио. “Это - то, что делает из простого гонщика настоящего кумира для болельщиков. Организаторы Джиро не должны бояться чаще использовать такого рода маршруты.”
В 2008 году Мадио, который в настоящее время кроме своей основной работы в команде, является также президентом французской профессиональной лиги велогонщиков, предложил директору-распорядителю Тур де Франс Кристиану Прюдомму, использовать в его гонке гравийные дороги Tro Bro Leon, когда Большая Петля возьмет свой старт из Бреста. Но Спортивная Организация Amaury решила не рисковать и не отправлять гонщиков на ribins (плохие дороги - Бретонский язык).
Два года спустя, Прюдомм считает возможным больше экспериментировать и предпочитает рисковать, хотя вполне может получить большую порцию критики в свой адрес. В этом году Тур де Франс будет включать тяжелые этапы по французским булыжникам. Это будет означать, что в привычную почитаемую комбинацию из лучшего раздельщика и лучшего горняка может добавиться и звание лучшего гонщика, прекрасно едущего экстремальные маршруты. Третий этап Тура будет включать некторые специальные секции pave (булыжные сектора) из арсенала Париж-Рубе, включая 8-километровый сектор Haveluy перед финишем в Аренбергом (пелотон не будет в этом году пересекать знаменитый лес).
“Велосипед станет еще зрелищнее и чище, когда полностью исчезнут средства коммуникации между гонщиками и спортивными директорами,” добавил Мадио. “Сражение на Strade bianche было прекрасным, но я тем не менее замечал некоторые колебания гонщиков, когда они пытались координировать свои действия с автомобилем команды. Это было явно видно, когда Нибали и Бассо оказались в хвосте и затем Нибали постоянно ограничивал свои действия из-за команд своего спортивного директора. Хотя не было никакой необходимости ждать. Гонка должна была продолжиться. Я рад, что они смогли вернуться и дать полный газ. Я уверен, что много поклонников восхищались мужеством своих кумиров, как среди лидеров, так и в основной группе.”
Источник - velosportnews.ru